Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Излишняя красота хвоста например, как у павлина — свидетельство демонстративности. Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много — человеку нужна помощь, опора. Об этом же говорят и нарисованные толстые или большие лапы. Чем детальнее изображено животное, тем больше оно может рассказать о своём авторе Очень показательны при анализе теста дополнительные элементы, которые могут говорить о: Даже характер соединения конечностей с туловищем имеет определённое значение: Если в названии животного прослеживается юмор, то это показатель оптимистичного отношения к действительности. Фантазия с целью компенсации каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа. Агрессию, боязнь испытуемого, его желание найти защиту характеризуют подобные ответы:

4.Методика «Несуществующее животное»

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать его Тест проводится в форме индивидуального исследования. Если радужка особенно резко прорисована – это переживание страха человеком.

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Все ответы записывают в протоколе. Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов — не обязательный, а ориентировочный. По окончании рисования задают вопрос: Могут быть заданы и еще какие-либо вопросы о его образе жизни.

Интерпретация результатов Положение рисунка на листе.

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Дополнительные методики Приложение 4. Возраст. Методика Цель Возраст 4—7 лет. «страхи в домиках». Исследование тревожности ребенка в типичных для него жизненных ситуациях «Несуществующее животное», 4.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Методика исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»

Предлагаются альтернативные половому способы размножения самовоспроизведение почкование, клонирование, самооплодотворение и т. Глаза - человек смотрит, наблюдает информацию и обратный контакт он не хоче выражать. И рот, помимо питания, это средство самовыражения. Отсутствие зрачков - плохой показатель, отрицательное отношение к самому проведению тестирования, человек не хочет смотреть на мир и на нас.

Ощущение бездушия, мертвенности, как будто бы у него нет души и личностного начала. Есть интерпретация, что это глубокая шизоидность и самоотчуждение, отсутствие контакта с самим собой, у других - сильное вытеснение - когда большая часть содержания недоступна для самого себя.

Исследование детских страхов в психологической науке обусловлено пониманием Предмет исследования - страхи русских и турецких детей. «Несуществующее животное»; методики диагностики детских страхов « Закончи.

Почему они его враги? Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашивают, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе. Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования.

Приведенный список вопросов — не обязательный, а ориентировочный [4]. В частности, такое сопоставление позволяет выявить скрытые, в том числе сознательно скрываемые, агрессивные тенденции. Примером этого могут служить рисунки восемнадцатилетней Полины Ш. В качестве обычного несуществующего животного она сделала рисунок, соответствующий общепринятой схеме, лишенный признаков агрессии. Агрессивность совершенно отсутствует также в описании образа жизни животного, которое Полина назвала кругляк-полосатик:

«Несуществующее животное»

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги?

1 Суть проективной методики «Нарисуй несуществующее животное». 2 Процедура проведения Такое исследование поможет: составить Глаза с чёткой прорисовкой радужки — символ страха. Ресницы считаются.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л.

Тест - Рисунок несуществующего животного - файл 1.

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла.

Придумай и нарисуй несуществующее животное. .. с прорисовкой радужки отвечают за страхи (это довольно распространенный по первым четырем шкалам в Методике исследования самоотношения (МИС).

Дальнейшая интерпретация коротко сводится к следующему. Расположение рисунка на листе и его размер говорит о самооценке человека. Чем крупнее рисунок, тем более испытуемый в себе уверен. Чем выше расположен рисунок, тем больше существует потребность в признании и самоутверждении. Общая энергия рисунка, в частности прорисовка деталей, штрихов, аксессуаров, говорит об общей энергетике человека.

Чем больше деталей — тем энергичнее человек. Контуры фигуры рассматриваются с нескольких точек зрения. С точки зрения силы нажатия на бумагу, которая может говорить об энергичности и активности испытуемого. С точки зрения толщины контура и того как он нарисован, одним смелым движением руки или слабой несмелой штриховкой, что может говорить о жизненной позиции испытуемого, о его отношении к миру и своем в нем положении.

Положение головы, а точнее то, куда смотрит рисунок, говорит о направленности испытуемого к действиям. Так, если голова повернута влево, — у испытуемого есть тенденция к размышлениям вместо действий. Вправо — к действиям. Анфас трактуется как эгоцентризм.

Тест Несуществующее животное

Тест"Рисунок несуществующего животного". Тест"Несуществующее животное" — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше.

Для исследования личности мы применяем разного рода В первом случае стандартом de facto является методика «Десять страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, . Суть его заключается в том, что испытуемого просят нарисовать несуществующее животное.

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании обязательно отразить следующие моменты: Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог. Стандартная инструкция нарисовать несуществующее животное эмоционально нейтральна. Поэтому в данном тесте существуют дополнительные задания.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий.

Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия.

Проективная методика «Рисунок Несуществующего Животного» – с проводится исследование и оценка их нервно–психического здоровья. Глаза. Этот символ присущего человеку переживания страха особенно.

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона соответствующая доминантной правой руке — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Показатели и интерпретация Положение рисунка на листе В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый.

Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

НАРИСУЙ ДОМ. ТЕСТ-игра