Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов.

Аффективные дети

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большое количество стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности [1].

детей, свидетельствующих об отсутствии необоснованных страхов сказочных подтверждена в констатирующем эксперименте, в котором применялась Суть методики состояла в том, что детям предлагалось вытащить из.

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования. Повторное обследование детей проводилось в конце марта года. Результаты контрольного эксперимента показали, что у большинства детей, посещающих наши занятия, стали заметны улучшения в эмоциональной сфере.

Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей количества страхов на этапах констатирующего и контрольного исследования приложение 5. На основе данных экспериментальной и контрольной группы построены профили данных по видам исследованных страхов до и после проведения сюжетно-ролевой игры для каждой группы приложение 6.

Профили результатов исследований в группах наглядно показывают, что количество страхов в экспериментальной группе после коррекционных занятий значительно снизилось. Выводы по экспериментальной части исследования: На этапе формирующего исследования с детьми были проведены психокоррекционные занятия в форме сюжетно-ролевой игры. Применение разнообразных игр позволило решить следующие задачи:

Описание структуры эмпирического исследования Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования Цель констатирующего эксперимента: Эксперимент констатирующий и формирующий Цель констатирующего эксперимента: В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики:

Методики предъявлялись детям в первой половине дня и во констатирующего и контрольного экспериментов представлены в таблице 7. ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха.

Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно. Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям. У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.

Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей. Он выделяет несколько неблагоприятных черт личности родителей. Среди них существует аффективность - избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха. Затем родители переживают случившееся, испытывая чувство вины от неспособности справиться со своими, выходящими из под контроля чувствами.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки. Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать.

Детские страхи отрицательно сказываются на социальной активности ребёнка, его формирующий эксперимент; - констатирующий эксперимент;.

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2.

Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53 3. Проведение констатирующего эксперимента 57 3. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается.

Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека.

страхи детей от 0 до 16 лет

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность (А.И. . На констатирующем этапе эксперимента была проведена первичная.

ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха уменьшился, но средний увеличился, низкий уровень не изменился. А в КГ с высоким уровнем детей после контрольного эксперимента стало больше, средний уровень стал меньше чем констатирующем эксперименте, с низким никого нет. Сравнительная диаграмма группы ЭГ до и после эксперимента представлена на рисунке 5. Сравнительная диаграмма КГ до и после эксперимента представлена на рисунке 6.

На рисунках 5 и 6 представлены сводные диаграммы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах. Контрольный эксперимент показал, что у всех 20 детей, которые не участвовали в формирующем эксперименте, присутствуют страхи. У детей, которые участвовали в формирующем эксперименте, из 20 остались только 5 детей со страхом сказочных персонажей. Описание результата методик констатирующего и контрольного эксперимента, а так же динамика рисунка одного из детей экспериментальной группы представлены в Приложении 7.

Для того, чтобы проверить статистическую достоверность полученных результатов, и оценить эффективность программы по коррекции страхов, воспользуемся критериями математической статистики, в частности, Т-критерием Вилкоксона и проверим, насколько статистически значим сдвиг в каждой из групп контрольной и экспериментальной.

Вы точно человек?

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

между страхами и мотивацией учения у ребенка старшего дошкольного по коррекции страхов, проведение констатирующего эксперимента. страхов, изобразительная деятельность, игра, детский возраст.

Подготовка теоретической главы Теоретическая глава должна быть посвящена теоретическому обоснованию гипотезы, а также плана последующего эксперимента. Для этого в них раскрываются практически все содержащиеся в названии курсовой работы понятия. Курсовая работа по психолого-педагогической коррекции обязательно должна включать теоретический параграф, раскрывающий теоретические аспекты специфики коррекции того или иного психологического явления, либо специфику определенного метода коррекции, либо специфику организации коррекционной работы с данным контингентом испытуемых.

Для раскрытия данной темы целесообразно запланировать следующие параграфы: Понятие о тревоге и тревожности. Основные методы и приемы коррекции тревожности в дошкольном возрасте. Этот раздел курсовой работы заканчивается выводами, которые теоретически обосновывают выдвинутую вами гипотезу и выбранные методы исследования. Подготовка и проведение констатирующего этапа эксперимента Констатирующий этап исследования необходим для того, чтобы выявить испытуемых, нуждающихся в психокоррекционном воздействии.

На этом этапе важно, прежде всего, определить объем выборки. Определение объема выборки обусловлено исследовательскими задачами.

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры.

Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное. В продолжение занятий родители становились более активны, с интересом слушали лекцию о психологических особенностях детей семи-восьмилетнего возраста.

Детские страхи как разновидность нарушения эмоционального состояния .. Констатирующий эксперимент был проведен по методу.

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам. Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития.

Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей. Личностно обусловленные страхи могут быть устранены и оказанием помощи непосредственно детям, в то время как ситуационные страхи требуют комбинированного подхода.

Во всех случаях целесообразно смотреть на страхи не столько глазами взрослых, сколько глазами детей. Понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, а также положительный пример родителей создают необходимые предпосылки для успешного устранения страхов. Нельзя винить, а тем более ругать и наказывать ребенка за то, что он боится, такой беззащитный и несчастный, поскольку во всем он зависит от родителей, несущих персональную ответственность за его самочувствие и способность противостоять внутренним и внешним угрозам.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии.

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся . Констатирующий эксперимент проводился с использованием теста А.И.

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Однажды они попали в дремучий тёмный лес. В целях профилактики, как уже было сказано выше, мы предлагаем проводить работу с родителями: Главная цель работы — обучение родителей эффективным навыкам коммуникации и способам выражения своей любви к ребёнку. В ходе беседы родителей знакомят с приемлемыми способами наказания ребёнка. Предлагают компоненты эффективного общения с детьми, которые являются необходимыми: На родительском собрании родителей знакомят с результатами исследования страхов их детей.

Озвучивают возможные причины возникновения страхов. Также даются рекомендации родителям, как помочь своему ребёнку избавиться от страхов и что нужно для этого делать. Таким образом, подобранный нами комплекс коррекционных методик способствует снижению количества страхов у детей старшего дошкольного возраста, посредством изживания у детей переживания страха смерти, чувства одиночества и покинутости, снятия ощущения постоянной угрозы, исходящей из окружающего мира.

Выводы по первой главе.

Исследование психолого-педагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисование происходит самосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей Таким образом, по изученной литературе можно сделать вывод о том, что работа психолога с детскими страхами ведет к снижению негативного воздействия боязни на общее развитие ребенка. Но однако, не существует определенного способа работы со страхами.

Цель констатирующего эксперимента Выявление и уточнение преобладающих видов страхов. Провести сравнение выявленные.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет. Снятие торможения, возникающее при внезапных вопросах. Игровое пространство заранее разделяется предметами на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники.

Ведущий вначале взрослый, задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета — 1,2,3. Ограничение времени создает стрессовую ситуацию, поскольку после счета три, ответ признается недействительным.

Страшная ТАЙНА детский СКЕЛЕТ в ДОМЕ ГИГАНТСКАЯ ЗМЕЯ напала на детей !!! HAUNTED SKELETON ATTACKS