Свободная речь: как я одолел заикание

Лечение заикания путем изменения мышления Лечение заикания: Заикание — расстройство речи, при котором наблюдаются прерывания непроизвольными повторениями отдельных частей слов или фраз, продлением звуков, паузами в произношении. Блоки — неконтролируемые остановки речи и дыхания, часто связанные с блокировкой движений органов речи. Последние два типа нарушений больные часто используют как способ замаскировать повторения. Рассматриваемая болезнь охватывает не только речь человека, но и другие сферы его жизни. Оно предполагает наличие определенные когнитивных, эмоциональных и поведенческих элементов. С течением болезни коммуникативные трудности приводят к снижению самооценки, отказу от социальных связей и понижению личной эффективности.

Почему развивается заикание

Цены на лечение Заикание Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи реже в середине , в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке группе звуков. Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Логофобия — это страх речи. Как правило, заикание усиливается во время волнения. Начав заикаться сильнее в ситуации общения (выступления).

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей.

Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи. Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от различных обстоятельств. Так, например, с увеличением возраста наблюдается ее; рост, впрочем, как и рост общей тревоги. Степень выраженности речевой тревоги зависит от тяжести речевого расстройства:

Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие её плавный ход. Только при явно прослеживаемых симптомах ставят диагноз заикание. Это заболевание нередко описывают как нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости.

Эти причины вызывают различные патологические сдвиги в соматической и психической сферах, приводят к задержке речевого развития, к речевым расстройствам и способствуют развитию заикания. В группе провоцирующих производящих причин выделяют: Существует несколько пиков заикания, связанных с изменением социально значимой ситуации становление речи в лет, поступление в школу, пубертатный период, принятие самостоятельных решений в юношеском возрасте.

Таким образом, на возникновение заикания влияет не одна причина, а сложный комплекс условий. Срывы на пути становления физиологических механизмов речи определяются как первичное физиологическое заикание месяца. Вторичное заикание — формирование и хронизация речевого дефекта в виде истинного заикания, которое имеет свою динамику. Под влиянием эмоций, сопровождающих речь, нарушается дыхание. Это специфические вторичные симптомы. Возникающая необходимость подбора и замены слов, ощущение неизбежности запинок, появление судорог приводят к смятению, которое влечет за собой нарушение мыслительного процесса, организуя внутренний порочный круг, усиливающий заикание.

Более детально этот процесс рассматривается при описании фаз заикания О.

Как избавиться от страха перед заиканием

Главная Нарушения речи Заикание Функциональные тренировки в коррекции заикания Функциональные тренировки в коррекции заикания Аннотация: В данной статье затрагивается тема заикания. Выделяются и описываются характерные особенности лиц с данным речевым нарушением. Рассматриваются ключевые этапы функциональных тренировок и виды заданий, обобщается практический опыт.

«Каждый здоровый человек будет испытывать страх речи, - говорю я, - если у него возникает заикание. Ваш страх – страх разумного.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица. Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами.

Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА.

Логофобия. Страх говорить

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия.

По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Заикание – расстройство речи, при котором наблюдаются прерывания В частности, можно наблюдать страх от невозможности произнести звуки.

Повторение услышанного или заученного текста, чтение вслух и др. Чаще всего возникает в дошкольном возрасте, когда ребенок переходит к развернутой самостоятельной фразовой речи. Однако названные причины вызывают З. Большую роль играют предрасполагающие факторы: В некоторых случаях причиной З. Непонимание значений слов создает условия для возникновения З.

ЧАСТЬ 4. Что делать

Приведено с некоторыми сокращениями . Заикание — мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанников этого недостатка. Надо понять природу заикания, изучить личность заикающегося и овладеть доступными специальными педагогическими методами.

страхи речи - это основа и фундамент, по которым можно определять наглядно и четко, решена проблема заикания целиком и.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов. Такой рисунок можно обсудить с ребенком, расспросить его, почему он нарисовал те или иные детали, использовал тот или иной цвет.

Заикание.Несколько правил и рекомендаций способствующих улучшению речи.